ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с. Крутченская Байгора
от «27» июля 2017 года № 46
Об утверждении Программы комплексного
развития систем транспортной инфраструктуры
на территории сельского поселения
Крутче-Байгорский сельсовет Усманского
муниципального района Липецкой области
на 2017-2025 годы».
Руководствуясь ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, п.1 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, в целях приведения нормативно-правовых актов сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в соответствие с действующим законодательством, администрация сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Постановление «Об утверждении Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2025 годы» № 16 от 05.04.2017г. считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского поселения
Крутче-Байгорский сельсовет К.А.Смольянинова
«Утверждено»
Постановлением № 46 администрации
сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет
от «27» июля 2017 г.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРУТЧЕ-БАЙГОРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 - 2025 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2025 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселенияКрутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399363, Липецкая область, Усманский район, с. Крутченская Байгора, ул.Центральная, д.27 |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 -2025 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет.
2.1. Анализ положения сельского поселения Крутче - Байгорский сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.
В настоящее время площадь Крутче-Байгорского сельского поселения составляет 5500,0 га, что составляет 2,9% от территории Усманского района. Поселение расположено в юго-восточной части Усманского муниципального района, граничит с сельскими поселениями: Девицким, Завальновским, Пашковским, Верхне-Мосоловским сельсоветами Усманского района, Воронежской областью.
Село Крутченская Байгора - центр Крутче-Байгорского сельского поселения Усманского района, расположено на обоих берегах реки Байгоры, большая часть - на правом берегу.
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Крутче - Байгорский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
На территории сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет расположен 1 населенный пункт, в котором проживают 622 человека (данные по состоянию на 01.01.2017г), в том числе:
трудоспособного возраста – 387 человек,
дети до 18-летнего возраста – 88 человек.
Динамика роста населения
№ п/п |
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Число родившихся |
5 |
4 |
11 |
2 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
0,05 |
0,04 |
0,11 |
0,02 |
3. |
Число умерших |
14 |
26 |
14 |
17 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
0,14 |
0,26 |
0,14 |
0,17 |
5. |
Естественный прирост |
-9 |
-22 |
-3 |
-15 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
-0,14 |
-0,22 |
-0,03 |
-0,15 |
7. |
Миграционный прирост населения |
4 |
1 |
-4 |
2 |
8. |
Механический прирост |
4 |
1 |
-4 |
2 |
Специализация Крутче-Байгорского сельского поселения - сельскохозяйственное производство (производство зерна, посевы техкультур).
Экономическая база центра поселения (с. Крутченская Байгора) представлена сельскохозяйственным предприятием ООО «Агрохолдинг-АСТ». Основным направлением ООО «Агрохолдинг АСТ» является производство зерновых и масличных (подсолнечник) культур. Всего под пашней занято 3980 га, из них:
пшеница – 1700 га;
ячмень - 1200 га;
подсолнечник - 400 га;
сахарная свёкла - 150 га.
Фермы СХПК «Байгорский» в настоящее время не действуют, территории никак не используются.
Количество занятых в отраслях экономики – 236 человек, в том числе:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 174 человека;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды -10 человек;
- промышленность – 2 человека;
- торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – 8 человек;
- финансовая деятельность - 11 человек;
- образование, здравоохранение и предоставление соц. услуг - 31 человек.
В число градообразующих входят следующие основные предприятия: ООО «Агрохолдинг-АСТ». Направление - растениеводство.
При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий необходимо учесть, согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.
На территории поселения имеются:
Учреждения здравоохранения
№ п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Емкость |
Строит объем, м3 |
Год постройки |
Характеристика здания |
1 |
Врачебная амбулатория |
ул. Центральная, 16 |
2 койки, 25 пос.в смену |
450 |
1913 г. |
Стены кирпич, крыша железо |
Как видно из представленных данных, хотя население поселения обеспечено достаточным количеством учреждений здравоохранения, здания, в которых они размещаются, находятся в не удовлетворительном техническом состоянии и требуют капитального ремонта или строительства новых зданий.
Учреждения культуры и спорта
№ п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Емкость |
Строит объем, м3 |
Год постройки |
Характеристика здания |
1 |
МБУК «Досуговый центр» |
ул. Центральная, 20 |
200 |
3200 |
1982 |
Стены кирпич, крыша плиты |
2 |
Библиотека (в здании Досугового центра) |
ул. Центральная, 20 |
11,000 тыс.том |
|
|
|
Потребность в учреждениях культуры в настоящее время удовлетворяется полностью.
Предприятия торговли
Предприятия торговли представлены 2 магазинами.Численность работающих в торговле - 6 человек.
Общая площадь предприятий торговли 268 м2, из них:
- магазины продовольственных товаров – 212 м2(79%);
- магазины непродовольственных товаров – 56 м2(21%).
На территории Крутче-Байгорского сельского поселения постоянных рынков не имеется.
Предприятия бытового обслуживания в сельском поселении Крутче-Байгорский сельсовет отсутствуют.
Предприятия общественного питания
Предприятия общественного питания представлены столовой на 50 пос. мест.
Численность работающих - 4 человека.
Предприятия коммунального обслуживания
Ближайший пожарный пост расположен в райцентре г. Усмани.
Пост обслуживает как объекты, расположенные в г. Усмани так и в с. Крутченская Байгора. Время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 минут.
В Крутче-Байгорском поселении имеется одно кладбище. Бань и прачечных не имеется.
Предприятия связи, банка и учреждения управления
В общественно-деловом центре с. Крутченская Байгора расположены администрация сельского поселения, отделение сбербанка.
Выводы:
- Уровнем ниже нормативного характеризуется обеспеченность магазинами непродовольственных товаров и предприятиями коммунального и бытового обслуживания.
Кроме того к существенным недостаткам системы обслуживания можно отнести отсутствие общественных бань, прачечных, а также неудовлетворительное техническое состояние ряда учреждений обслуживания.
Сельское поселение Крутче-Байгорскийсельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.
Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.
Газовые сети местного значения - протяжённостью – 19,73 км, из них:
высокого давления (6 кг/кв.см) –2,39 км
низкого давления (0,05 кг/кв.см) –16,43 км
- подземных групповых резервуаров (ёмк.по 4,5 куб.м) - нет
- газораспределительных пунктов-1 шт.
- шкафы ГРП - 2 шт.
- потребительских точек: 170
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют один пассажирский муниципальный маршрута пригородного сообщения №104 «Усмань – Пашково». В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. На территории поселения расположены 3 автобусные остановки в с. Крутченская Байгора (две при въезде и одна в центре села).
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром.
Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой.
В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту.
Таблица 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вграницах населенных пунктов сельского поселения Крутче-Байгорский сельсоветУсманского района
№ п/п |
Наименование населенного пункта и улицы |
Протяженность, км |
Тип покрытия |
||
а/бетон |
щебень |
грунт |
|||
с.Крутченская Байгора |
|||||
1 |
Ул.1-я Пятилетка |
1,3 |
0 |
1,1 |
0,2 |
2 |
Ул.2-я Пятилетка |
0,8 |
0 |
0 |
0,8 |
3 |
Ул.Афонишная |
2,2 |
0 |
1,815 |
0,385 |
4 |
Ул.Березняговская |
2,7 |
0 |
1,3 |
1,4 |
5 |
Ул.Колхозная |
2,13 |
2,13 |
0 |
0 |
6 |
Ул.Логовая |
1,9 |
0,4 |
0,3 |
1,2 |
7 |
Ул.Луговая |
0,6 |
0 |
0 |
0,6 |
8 |
Ул.Новая |
0,8 |
0,6 |
0 |
0,2 |
9 |
Ул.Полевая |
0,6 |
0 |
0,6 |
0 |
10 |
Ул.Прохладная |
0,8 |
0 |
0,696 |
0,104 |
11 |
Ул.Речная |
1,8 |
0,3 |
0 |
1,5 |
12 |
Ул.Свободная |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
13 |
Ул.Солнечная |
1,0 |
0 |
0,3 |
0,7 |
14 |
Ул.Средняя |
1,0 |
0,4 |
0 |
0,6 |
|
ИТОГО: |
18,43 |
3,83 |
6,911 |
7,689 |
Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблица 2.4.2.
Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Шифр |
Наименование дороги |
Категория |
Условная начальная точка и условная конечная точка, отм. км |
Протяженность, км |
Региональные (областные) дороги |
||||
42 ОП РЗ 42К-754 |
Крутченская Байгора - Усмань |
IV |
|
0,9 |
42 ОП РЗ 42К-757 |
Крутченская Байгора - Пашково |
IV |
|
0,7 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселенияКрутче-Байгорский сельсовет
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
Общая численность населения, чел. |
634 |
627 |
622 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
50 |
65 |
80 |
Уровень автомобилизации населения, ед./чел. |
0,08 |
0,10 |
0,13 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
ООО «Агрохолдинг-АСТ», осуществляющая свою деятельность на территории сельского поселения, производит перевозки своими транспортными средствами и техникой.
Вывоз мусора с территории сельского поселения производится за счет местного бюджета, самовывозом или производится рекультивация ТБО. Коммунальные службы вывоз ТБО не производят.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
На территории сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство новых местных автомобильных дорог;
- поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам (частный извоз - маршрутное такси);
- в генеральном плане резервируются территории для размещения автобусных остановочных и разворотных площадок, предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенному пункту сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах регионального значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5 - 6 м.
Проектом планируется строительство дороги местного значения:
- с. Крутченская Байгора на юго-восток до границы Воронежской области – 5,8 км;
- с. Крутченская Байгора на юг до проектируемой площадки № 4 – 0,5 км.
Проектом предлагается строительство дороги регионального значения в западной части сельского поселения «Крутченская Байгора – Нижняя Байгора Воронежской обл.» и в северной части сельского поселения Т. Чамлык - примыкание к автодороге «Крутченская Байгора – Пашково». Протяженность региональной автодороги «Крутченская Байгора – Нижняя Байгора Воронежской обл.» в границах поселения составит 0,2 км, автодороги Т. Чамлык - примыкание к автодороге «Крутченская Байгора – Пашково» в границах поселения составит 0,6 км.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению.
Основные улицы – ул. Речная, проектируемая улица, идет от ул. Центральная, переходящая в ул. Полевая и далее в проектируемую улицу (новая застройка) и выходит на ул. Афонишная, переходящая в ул. Средняя – рекомендуемая ширина в красных линиях 20 - 30 м.
|
№ |
Наименование мероприятия |
Протяженность, км |
Срок выполнения |
Исполнитель |
|||||
1 |
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|
||||||||
1.1 |
Реконструкция улично-дорожной сети в центральной части с. Крутченская Байгора |
15 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
|
|||||
1.2 |
Строительство местных автодорог с асфальтово-бетонным покрытием |
6,3 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
|
|||||
1.3 |
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства |
10,0 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
|
|||||
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Крутче-Байгорскийсельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 20.06.2013 г. № 26/78;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Крутче-Байгорский утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 – 2025 |
Объем поступлений, тыс. руб. |
916,800 |
769,800 |
840,100 |
650,000 |
720,000 |
2100,000 |
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2011 г. |
Расчетный срок на (2032 г.) |
1. |
Территория |
|
|
|
1.1. |
Общая площадь земель в границе населенного пункта, всего |
га |
690 |
750,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
с. Крутченская Байгора |
|
690 |
750,3 |
|
Распределение земель по видам использования в границе населенного пункта: |
|
|
|
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
|
342 |
378 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
|
- |
- |
|
- усадебная застройка |
|
342 |
378 |
|
- коллективные сады и дачи |
|
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
|
4 |
8 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
|
1,2 |
1,4 |
|
Производственная зона |
|
0,7 |
0,7 |
|
Коммунально-складская зона |
|
0,3 |
1,9 |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
56 |
87 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
273 |
228,7 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
|
2,2 |
2,2 |
|
Зона рекреации |
|
11 |
36 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
|
6,6 |
31,6 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
|
3 |
10 |
|
- кладбища |
|
3 |
3 |
|
- санитарно – защитные насаждения |
|
- |
7 |
|
Иные территории |
|
- |
- |
2. |
Население |
|
|
|
2.1. |
Численность населения – всего: |
тыс. чел. |
680 |
500 |
|
с. Крутченская Байгора |
|
680 |
500 |
2.2. |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
102/14,8 |
74/14,8 |
|
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
290/42,2 |
211/42,2 |
|
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
296/43,0 |
215/43,0 |
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
3.1. |
Жилищный фонд – всего |
т. м2 общ. пл. |
18,3 |
20,0 |
3.2. |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|
2- эт. секционный |
т. м2 общ. пл |
- |
- |
|
усадебный |
т. м2 общ. пл |
18,3 |
20,0 |
3.3. |
Ветхое и аварийное жилье |
т. м2 общ. пл |
- |
- |
3.4. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
т. м2 общ. пл |
- |
18,3 |
3.5. |
Новое жилищное строительство – всего |
т.м2общ. пл. |
- |
1,7 |
3.6. |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|
2 этажное секционное |
т.м2общ. пл. |
- |
- |
|
усадебное |
т. м2 общ. пл |
- |
1,7 |
3.7. |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|
на свободных территориях |
т.м2общ. пл. |
- |
1,7 |
|
на реконструируемых территориях |
т. м2 общ. пл |
- |
- |
3.8. |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
27,2 |
40 |
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
|||
4.1. |
Детские дошкольные учреждения – всего |
мест |
22 |
28 |
|
на 1000 человек |
-/- |
32 |
55 |
4.2. |
Общеобразовательные школы – всего |
мест |
100 |
100 |
|
на 1000 человек |
-/- |
147 |
200 |
4.3. |
Больница – всего |
коек |
- |
- |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
- |
4.4. |
Амбулатория – всего |
Кол-во |
1 |
1 |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
- |
4.5. |
Учреждения культуры и искусства – всего |
мест |
200 |
200 |
|
на 1000 человек |
-/- |
294 |
400 |
4.6. |
Спортивные залы – всего |
м2 |
- |
175 |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
350 |
4.7. |
Плавательные бассейны – всего. |
м2 |
- |
- |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
- |
4.8. |
Магазины продовольственных товаров – всего |
м2 торг. пл. |
212 |
- |
|
на 1000 человек |
-/- |
312 |
- |
4.9. |
Магазины непродовольственных товаров – всего |
м2 торг. пл. |
56 |
100 |
|
на 1000 человек |
-/- |
82 |
200 |
4.10. |
Предприятия общественного питания – всего |
пос. мест |
- |
20 |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
40 |
4.11. |
Предприятия бытового обслуживания – всего |
раб. мест |
- |
4 |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
7 |
4.12. |
Рынок – всего |
м2 |
- |
- |
|
на 1000 человек |
-/- |
- |
- |
4,13 |
Гостиница |
мест |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4,14 |
Бани |
мест |
- |
4 |
|
на 1000 человек |
|
- |
7 |
4.15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
53 |
|
на 1000 человек |
|
- |
60 |
4.16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
3 |
|
на 1000 человек |
|
- |
3,5 |
4.17 |
Пожарное депо** |
автом. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
|
|
5. |
Транспортная инфраструктура |
|||
5.1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
31 |
41 |
5.2. |
Площадь уличной сети |
га |
56 |
87 |
6. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|||
6.1. |
Водоснабжение |
|
|
|
6.1.1 |
Водопотребление – всего, |
м3/сут. |
195,8 |
209,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на хозяйственно-бытовые нужды |
/ |
163,2 |
168,0 |
6.1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
- |
- |
|
в том числе: водозаборов подземных вод |
/ |
- |
- |
6.1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
200 |
230 |
6.1.4 |
Протяженность сетей |
км |
9,1 |
- |
6.2. |
Канализация |
|
|
|
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод – всего, |
м3/сут |
195,8 |
179,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
хозяйственно-бытовые сточные воды |
/ |
163,2 |
138,0 |
6.2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
/ |
- |
- |
6.2.3 |
Протяженность сетей |
км |
|
|
6.3. |
Электроснабжение |
|
|
|
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии – всего, |
т.квт.ч/год |
1349,4 |
1457,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на производственные нужды |
/ |
270 |
291,5 |
|
на коммунальные нужды |
/ |
1079,4 |
1166 |
6.4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
6.4.1 |
Производительность локальных котельных (проектир.) – всего |
Гкал/ч |
– |
0,95 |
6.5. |
Газоснабжение |
|
|
|
6.5.1 |
Потребление газа – всего |
м3/час |
661,5* |
811,5 |
6.6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
6.6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
|
6.6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
22 |
|
6.7 |
Общая площадь ТБО |
га |
|
|
7. |
Ритуальное обслуживание населения |
|||
7.1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт |
3/1 |
5/2 |
8. |
Охрана природы и рациональное природопользование |
|||
8.2. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границе населенного пункта |
га |
- |
7 |
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных междугородних пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселенияКрутче-Байгорскийсельсовет
№ |
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2025 года |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
622 |
620 |
615 |
610 |
610 |
610 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
110 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,18 |
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет
на 2017 -2025 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Строительство дороги местного значения с.Кр.Байгора на юго-восток до границы Воронежской области 5,8. км |
2021-2025 г. |
5,0 |
администрация сельского поселения |
2 |
Строительство дороги местного значения с.Кр.Байгора на юг до проектной площадки № 4 0.5 км |
2021-2025 г. |
1,5 |
администрация сельского поселения |
3 |
Строительство дороги регионального значения в западной части сельского поселения «Кр.Байгора-Нижняя Байгора Воронежской области» 0,2 км |
2021-2025 г. |
1,0 |
администрация сельского поселения |
4 |
Строительство дороги регионального значения в северной части сельского поселения Т.Чамлык-примыкание к автодороге «Кр.Байгора-Пашково» 0,6 км |
2021-2025 г. |
1,8 |
администрация сельского поселения |
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
02.10.2024.
02.10.2024.
03.08.2023.
15.11.2024.
27.06.2024.
27.06.2024.